Основная общеобразовательная программа составлена на методической разработки «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой с целью реализация ФГОС ДО включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Основная Общеобразовательная программа дошкольного образования (далее по тексту ООП ДОУ) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей в группах:
- общеразвивающей направленности (реализация образовательной программы дошкольного образования);
- компенсирующей направленности (реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования: для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), для детей с ОВЗ с учетом их психофизического развития индивидуальных возможностей, для детей с нарушениями опорно-двигательной системы, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ).
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми
Федеральными документами
- Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ.
- «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования - образовательным программам дошкольного образования» .
Цели и задачи Программы (описаны в целевом разделе)
Программа ДОУ разработана на основе методической разработки «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Приоритетные задачи реализуемой Программы:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы реализации Программы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Содержательный раздел программы включает содержание работы по методической разработке «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальным программам
Примерная «сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы Н.Д.Епанчинцева
Парциальная программа регионального уровня "Здравствуй мир Белогорья" Л.В. Серых, Г.А.Репринцева
Парциальная программа "По речевым тропинкам Белогорья" Л.В.Серых, М.В.Панькова
Парциальная программа регионального уровня "Выходи играть во двор" Л.Волошина
«Цветные ладошки» И.Лыковой
«Музыкальные шедевры» О.Радыновой
Третий раздел, организационный,содержит "Режим дня", "Расписание взаимодействия с детьми", описание материально-технического обеспечения ДОУ.